Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Март » 31 » Убийцы железных дорог
08:08
Убийцы железных дорог
В начале 30-х годов прошлого века в США развернулось масштабное строительство сети автомобильных дорог-"интерстейтов". Это была государственная программа, инспирированная правительством в разгар Великой Депрессии: убивались сразу несколько зайцев - на строительстве было задействовано огромное количество безработных, которым не давали помереть с голоду или начать массово грабить - ибо "под присмотром" (к тому же им можно было платить самый минимум миниморум!), а страну на глазах опутала разветвлённая сеть автомагистралей. Это стимулировало и автопроизводителей, и грузоперевозчиков, и развитие придорожной инфраструктуры, но заодно и ударило по "рэйлвеям" - сети американских железных дорог. Грузо- и пассажиропоток на них резко снизился и железнодорожная сеть начала неуклонно хиреть. Зато пышным цветом расцвели автобусные перевозки.Yellow Coach Z-250 '1934-363Фирма Yellow Coach была автобусным подразделением концерна General Motors. Эта модель - на 33 посадочных места.4Идейный прообраз лайнера, о котором чуть ниже: Kenworth Aluminum Bus '1935–365"Серебробокий" - GM "Silversides" образца 1939 года стал настоящим бестселлером компании. После дебюта на Нью-Йоркской всемирной ярмарке "Silversides" был запущен в серию. Он был оснащен двухтактной дизельной "шестеркой" и (революционное решение для того времени) кондиционером GM Frigidaire (так и тянет меня, драгуна, ляпнуть с присущей мне тактичностью что-нибудь про "фригидность"!).Модель получилась удачной и выпускалась до начала пятидесятых годов, а дизайнерские решения, заложенные в "Silversides", остаются неизменными и по сей день: кузов с гофрированными бортами, отсутствие фальшрадиаторной решетки, характерное фронтальное офформление. Можно сказать, что "Серебробокий" на долгие годы определил дальнейшее направление в развитии американских междугородных автобусов.GM "Silversides" PD 3751 '193967Stage Stop at Lovelock, Nevada, 1940's8Grant's Cafe, Elko, Nevada 1940's А за "Серебробоким" стоит Lincoln Zephyr Coupe '1937 - один из самых красивых "Линкольнов", на мой взгляд9Big Meadow Hotel, Lovelock, Nevada '194910Конечно, "Грейхаунд" с GM не были монополистами: были и другие перевозчики, и производители-конкуренты, выпускавшие междугородные лайнеры, которые в Штатах именуют "coach". Например Flxible выпускала модель Flxible Clipper '1944–50 , ставшую не менее легендарной, чем "грейхаундовский" "Сценикруизер"11121314Конкуренты тоже покупали продукцию GM: GM PDA 3703 '1947 . Впрочем, местные перевозчики с рейсами из Гадюкино в Подлякино - какие они, нахрен, конкуренты гигантскому бегемоту "Грейхаунда", подмявшего под себя все дальние и среднемагистральные маршруты?15161947 год. Этот опытный летающий вагон GM GX-1 Prototype '1947 явно был навеян чумовым GM Futurliner '1940 (на фото выше) и его собратьями по шапито передвижной выставке Parade of Progress.1718В 1949 году появился прототип самого, пожалуй, знаменитого "Грейхаунда", GM GX-2 Prototype . К дизайну автобуса приложил руку знаменитый Реймонд Лоуи. А руки у месье Раймона росли откуда надо! Талант - чего уж тут. Хоть и заносило порой, как и любого гения...19Такая "полуторапалубная" конструкция тогда смущала умы многих конструкторов по обе стороны океана:1950 ACF Brill X-001 Prototype2021Западногерманский Krupp Sudwerke SWO 480 '195122У немцев "полуторапалубники" стали весьма популярны. Об этом есть пара постов моего камрадаВ июле 1954 года заводской двор предприятия в Мичигане покинул первый серийный образец нового автобуса, ставшего эпохальным - GM PD-4501 Scenicruiser ; вслед за ним, до июня 56-го, будет построена еще тысяча экземпляров. Поскольку все они выпускались в одной версии, то, следовательно, поимели и один фирменный индекс - PD-4501 (междугородний, дизельный, 45-местный – это с учетом водительского и запасного кресел).GM PD-4501 Scenicruiser '07.1954–5623Оригинальный и красивый автобус был незауряден и изнутри: в корме кузова бок о бок находились сразу два дизельных двигателя DDA 4-71. Подобная схема в процессе эксплуатации оказалась неудачной, и в ходе массовой модернизации, на 979 оставшихся в строю автобусов дубль-агрегат в 1961-62 гг. был заменен одним дизелем - продольно расположенным 11-литровым двухтактным DDA 8V-71, мощностью в 285 л.с. Все работы проводила фирма Marmon-Herrington. Автобусы были оснащены тонированными стёклами, креслами по типу самолётных, кондиционерами, радиофицированы и даже оборудованы туалетом, располагавшимся на стыке низкой передней и более высокой задних секций салона.242526На нижнем уровне, в компании с водителем сидело 10 пассажиров, остальные же 33 располагались в надстройке, которая имела даже собственное лобовое стекло. Багажные отсеки находились под полом, для ручной клади предназначались полки в самом салоне. Среди прочих достоинств машины можно было упомянуть пневматическую подвеску и автоматический кондиционер, обновлявший воздух внутри каждые 40 секунд, что было штукой просто-таки необходимой во время длительных поездок по южным штатам страны.27В 1970 году 500 ещё эксплуатировавшихся машин подверглись второй модернизации, затронувшей большей частью салон, а спустя еще восемь лет последний "Сценикруизер" был выведен из состава активного флота "Greyhound Lines". Часть автобусов была перепродана другим транспортным компаниям.28Дорогущий Scenicruiser не являлся основной машиной Greyhound Lines, основу автобусного парка составляли другие, менее притязательные и более экономичные машины. Его уделом было "быть витриной" компании (тем паче, что вся партия была построена исключительно для нее), потому-то эти автобусы эксплуатировались на самых престижных и дальних линиях.Параллельно со "Сценикруизером" GM для "Greyhound Lines" выпускала и модели попроще - одноэтажную GM PDX 4901 '19542930и GM PD-4104 '1953–5731GM PD-4107 '1966–70 PD-4107 "Buffalo bus" - последний большой междугородный лайнер General Motors (1966-1970 гг.). Он получил это прозвище из-за характерного "бычьего" дизайна передка. В 1970-79 гг. в небольшом количестве была выпущена его модификация 4108. Свет увидело 1567 машин обеих версий.32Начиная с середины 60-х, Greyhound, да и остальные американские транспортники, стали постепенно переходить на продукцию других фирм, вроде Trailways' Eagle Manufacturing или канадской MCI (Motor Coach Industries). General Motors же, выпустив в 1980 году свой последний "coach", покинул сферу производства междугородних автобусов.На таком жирном гамбургере пироге, как американский рынок попаслись и европейцы: немцы из Kässbohrer Setra поставили хьюстонской транспортной Continental Trailways в 1955 году двести с лишним выполненных совершенно в американском вкусе автобусовSetra Silver Eagle '1958 и Golden Eagle '195833Setra Golden Eagle Prototype '195634Серийная Setra Golden Eagle '195835Также было поставлено и несколько роскошных сочлененных Setra Super Golden Eagle '1958 , с двумя барами в салоне и 275-сильным дизелем Rolls Royce, вместо обычного MAN в 210 л.с.3637Впрочем, о "европейцах" у меня будет отдельный рассказ. Когда-нибудь, ггг!
Просмотров: 440 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей