Главная » 2016 » Март » 31 » Правила хорошего тона для автолюбителей
08:09
Правила хорошего тона для автолюбителей
Пост навеен последними спорами на Городе о том как вести себя на дороге, кто прав и кто виноват.,Предисловие.Вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Вежливость есть символически условное выражение уважения ко всякому человеку. А еще вежливость - самая экономная форма общения с людьми. Во избежание недоразумений и разборок выгодно всегда быть вежливым. Грубость, неуважительное отношение к людям - признак плохого воспитания. Вежливость на дороге – источника повышенной опасности, это не просто признак хорошего тона –это вопрос жизни и смерти.3Негласный кодекс водителяНесмотря на непростое экономическое положение в стране, водителей на российских дорогах становится все больше. Основные навыки вождения и поведения на дороге будущие автомобилисты получают в автошколах, но есть и негласные правила, о которых новичкам во время обучения часто забывают рассказать.Сначала, четыре главных правила , которые могут значительно облегчить тебе жизнь на дороге:— всегда будь предсказуемым и не делай резких маневров ;— правило три "Д" — дай дорогу дураку ;— не вижу — не еду ;— относись ко всем на дороге так, как хотел бы, чтобы относились к тебе .А теперь о том, как проявлять свою воспитанность и уважение к другим на дороге:Садясь в автомобиль, вы как будто попадаете в другое измерение - мир дорог и автомобилей. Тут все иначе, чем в обычной жизни, вы вроде находитесь среди других, но в то же время отгорожены от них и находитесь в своем личном пространстве. Тем не менее, правила этикета существуют и здесь.Должно быть, вы уже знаете (или скоро изучите) правила дорожного движения. Важно с самого начала стремиться действительно соблюдать их, тогда вы автоматически получаете статус джентльмена (леди) и пользуетесь уважением других.Пропустить пешеходов на переходе - обязательно! Всегда пропускайте пешеходов. Возможно, кто-то из ваших близких сейчас тоже стоит у "зебры" в ожидании вежливого водителя.Не превышать скорость, особенно на дорогах, где известно что люди имеют привычку переходить улицу, ведь это непосредственно связано с безопасностью. Самое плохое, что может случиться на дороге - это наезд на пешехода.Не паркуйтесь ближе 5 метров перед пешеходным переходом - это ограничивает обзор перехода проезжающим автомобилям и увеличивает вероятность ДТП.Уступайте дорогу. Это правило всегда касается машин скорой помощи, пожарных, полиции, спецслужб. Преимущество также есть у общественного транспорта и маршрутных такси, отъезжающих от остановок.4Помогайте ближнему. Это касается обгоняющих вас машин – не мешайте им совершать маневр во имя своей же безопасности . Помните, что «подмигивание» левым поворотником означает, что в данный момент обгон опасен, так как вы видите впереди едущий навстречу автомобиль. Если же путь впереди свободен, имеет смысл подмигнуть правым поворотником, чтобы едущий за вами водитель смело шел на обгон.Если едешь по скоростной полосе, то всем, кто движется быстрее тебя дорогу следует уступать независимо от ограничений скорости на дороге. Может быть едущий сзади водитель просто лихач, а может спешит в больницу или везет жену в роддом. Уступайте дорогу, если просят другие. В таком случае возрастет вероятность того, что завтра уступят вам.Уступайте дорогу водителям, которые хотят въехать в плотный транспортный поток или просто перестроиться. При насыщенном городском движении вежливый водитель пропустит автомобиль, который пытается перестроиться из другого ряда и выезжающий, к примеру, из двора, со стоянки или парковки супермаркета. Чтобы водитель правильно понял ваши намерения, покажите ему рукой, что вы его пропускаете.А другой хороший и вежливый водитель за это обязательно поблагодарит миганием фар. 14Уступайте дорогу невежливым водителям, не соблюдающим ПДД и негласный кодекс поведения на дороге. Автомобили, подрезающие, обгоняющие не по правилам, сигналящие в отместку или мигающие фарами, лучше пропускать, потому поведение таких автомобилистов непредсказуемо, а потому может привести к плачевным последствиям.Не забывайте благодарить тех, кто уступил вам дорогу. Это можно сделать поднятием руки или включением "аварийки". Благодарность за понимание, культурное поведение можно выражать кивком головы, взмахом руки, коротким парным звуковым сигналом.Если вы случайно кого-то "подрезали", моргните аварийной сигнализацией, что обозначает извинение.Вежливый и хороший водитель не будет на ходу выбрасывать из окна мусор. Ведь обычный сигаретный окурок или огрызок яблока может привести к непредсказуемым последствиям, например, вызвать непредсказуемую реакцию у водителя, едущего сзади. А неожиданный маневр может привести к аварии на дороге.Вежливый водитель объедет большую лужу на краю дороги либо снизит скорость проезжая по ней, чтобы не обрызгать пешеходов, идущих по тротуару.Не забывайте правильно использовать фары.Всегда вовремя переключайте фары с дальнего света на ближний при приближении встречного автомобиля. В противном случае вы сильно ослепите водителя.При этом стоит также выключать дальний свет в случае, если вы в ночное время догоняете чей-то автомобиль. Свет ваших фар, отражаясь в зеркале заднего вида, может очень раздражать водителя впередиидущего автомобиля.Выключать дальний свет нужно и тогда, когда вас кто-то обгоняет. Дело в том, что после обгона водитель попадает в слабоосвещенную зону: дорога вместо фар ваших двух автомобилей начинает освещаться только его ближним светом. Если при этом вы будете светить в зеркало дальнего вида своим дальним светом, это может ослепить водителя и привести к ДТП.Всегда включайте указатели поворота при совершении манёвра: обгон, перестроение в другой ряд, поворот и т.п., даже если вам кажется, что на дороге позади вас никого нет. Совершение манёвров без использования указателей поворота выражает неуважение к другим участникам дорожного движение и, кроме того, провоцирует ДТП. Например, вы можете не заметить автомобиль, находящийся в "мёртвой зоне", и, "подрезав" его, создадите аварийную ситуацию. Кроме того, не забывайте, что пешеходы и велосипедисты тоже ориентируются на дороге по вашим "поворотникам"! Не злоупотребляй звуковым сигналом - это неприлично. Подавайте звуковой сигнал только тогда, когда это помогает предотвратить аварийную ситуацию.Терпеливо и снисходительно относитесь к ошибкам других .Моргните фарами, если встречный автомобиль едет слишком быстро, а впереди у него опасность или на встречной полосе вы заметили препятствие , которое может привести к дорожно-транспортному происшествию, вы предупредите водителей, движущихся вам навстречу, о необходимости снизить скоростьВо время движения в транспортном потоке, перед остановкой или снижением скорости в таком месте, где другие могут этого от вас не ожидать, несколько раз слегка нажмите на тормоз, обозначив стоп-сигналы.Если вы заметили, что в соседней машине плохо закрыта дверь, приоткрыт багажник, спущено колесо или есть любые другие технические неисправности, поравняйтесь с автомобилем, посигнальте и укажите на поломку жестом руки.Если участок шоссе сверху присыпан мелким гравием, то велика вероятность попадания камней в лобовое стекло. При таком дорожном покрытии необходимо перестроиться вправо и максимально снизить скорость. Вылетевший из-под колеса камень способен пролететь до 300 метров.5При движении по городским улицам желательно, чтобы колёса вашего автомобиля как можно реже оказывались на трамвайных рельсах: они не только увеличивают длину тормозного пути, но и являются местом скопления различного мусора, который может повредить покрышки вашего автомобиля6Не забывайте о ремнях безопасности - они могут спасти вашу жизнь! При резком маневрировании , когда на автомобиль влияют центробежные силы, пристёгнутые ремни фиксируют водителя в положении, которое позволяет адекватно реагировать в экстремальной ситуации. Кроме того, помните: во многих современных автомобилях подушки безопасности срабатывают только тогда, когда водитель и пассажир пристёгнуты.При движении соблюдайте дистанцию безопасности — "не подпирайте бампером" впереди идущий автомобиль.Если вы поднимаетесь вверх по склону , не останавливайтесь слишком близко к впереди идущему автомобилю. Даже опытный водитель в начале движения откатится назад.8ОбгонОбгон — сложный манёвр . Поэтому, начиная совершать обгон, просчитайте все свои действия вплоть до завершения манёвра.Если вы не собираетесь обгонять автомобиль, не приближайтесь к нему слишком близко. Этим вы дадите другим машинам спокойно обогнать вас и впереди идущий автомобиль.При завершении обгона не притормаживайте перед тем автомобилем, который обогнали.Если впереди идущая машина пошла на обгон, не спешите занимать ее место. В случае, если водитель не успеет завершить маневр, он может вернуться назад.Не ускоряйтесь, когда вас обгоняют. Лучше оставьте впереди се бя место для автомобиля, совершающего обгон.Если дорога позволяет , "пододвиньтесь" вправо, когда вас обгоняют. Это облегчит манёвр обгоняющей машине.Не полагайтесь при обгоне только на зеркала, так как у них есть "мертвые зоны".9Прежде чем обгонять автомобиль, особенно длинномер, на подъеме с выездом на встречную полосу, убедитесь, что для завершения манёвра вам не придется прибегать к экстренному торможению либо стремительно вклиниваться снова в свой ряд. Потеря тяги для грузового автомобиля на подъеме очень не желательна. Кроме того, адекватно оценивайте дистанцию автомобиля, движущегося по “встречке”. Не забывайте, что у транспортного средства, которое движется вниз, тормозной путь увеличивается прямо пропорционально к крутизне склона.Если перед перекрестком вы видите длинномер в среднем правом ряду с включенными указателями поворота, не пытайтесь его обогнать с той стороны, куда он планирует поворачивать. Помните, что фуре, троллейбусу, автобусу или авто с прицепом для поворота требуется намного больший радиусПересечение поворотов и перекрёстковВ ожидании поворота на перекрестке держите колеса прямо. Выворачивать их необходимо только при движении в поворот. В случае, если вас "подтолкнут" сзади, вы поедете прямо, а не будете выкинуты на встречную полосу.На трёхполосной дороге старайтесь не занимать правый ряд перед светофором со стрелкой. Загромождая правую полосу, вы выигрываете 10 секунд, но не даете возможности проехать нескольким автомобилям. Другой пример: две полосы, из одной поворот направо . Бывает что желающих проехать прямо больше, чем желающих повернуть и тогда может найтись такой, мягко говоря, невежливый водитель, который встанет в полосу для поворота и не даст проехать тем, кто поворачивает . Такому не грех и посигналить.10Подъезжая к закрытому повороту или неосвещённому перекрёстку в тёмное время суток, моргните пару раз дальним светом. Встречный транспорт будет знать, что кто-то движется по направлению к нему, автоматически сбросит скорость и сделает амплитуду поворота по меньшему радиусу.Если вы подъезжаете на большой скорости к закрытому участку дороги, например, к повороту, и видите, как из него медленно выезжает какой-нибудь тяжелый грузовик, немедленно сбросьте скорость. Наверняка найдется какой-нибудь водитель-лихач, которому надоело за ним "тащиться".ПробкиОтдельная проблема - это автомобильные пробки . Как ни странно, создаем их часто мы сами - нарушая правила и создавая аварийные ситуации, или поворачивая не из своего ряда. Вам конечно знакома ситуация, когда перед съездом с трассы скапливается множество машин - в несколько рядов, загораживая проезд тем, кто едет прямо. Таким образом, образуется классическая пробка, создаются задержки, от которых страдают все. У того, кто пытается вклиниться, проехав впереди очереди, возникает иллюзия, что он в результате проедет быстрее . Тогда как на самом деле он экономит несколько минут, а окружающие, особенно те, кто едет прямо, теряют уже десятки минут - это на порядок больше мнимой экономии, а если умножить это на количество людей, получивших дополнительную задержку - потери будут еще больше. Да и сам «съэкономивший» через несколько километров попадет в такую же пробку, которую устроили такие же как он. А ведь так просто следовать правилам: если предназначено для съезда две полосы, встаньте в одну из них, уважайте окружающих. Поступая так, кроме ответного уважения водителей, вы получаете внутреннее удовлетворение и ощущение себя джентльменом (леди), а это дорогого стоит.В пробке сильно не разгоняйтесь. Даже если впереди стоящий автомобиль начал интенсивно набирать скорость, в ближайшее время он остановится, а вы можете не успеть. Именно так происходит 90% аварий в пробках.Не выезжайте на перекресток, забитый автомобилями, или за которым образовалась пробка. Вам не удастся его пересечь быстрее, чем хотелось бы, но вы перекроете движение остальному транспорту.12В пробке всегда кажется, что в соседних рядах движение идет быстрее. Такое представление в 90% случаев ошибочно. Не съезжайте без надобности со своей полосы, — это только создаст дополнительную суету на дороге.При движении в плотном потоке транспорта тормозите аккуратно и плавно.Постарайтесь слегка прижать педаль тормоза, чтобы мигнуть стоп-сигналами едущему следом автомобилю, предупредив его о последующем торможении.Вы подъехали к месту, где на одной из полос затруднено движение (дорожные работы, поломка авто, ДТП и т.д.). Пропустите машину, которая вынужденно перестраивается в "ваш ряд", а затем проезжайте сами — и так через одну машину: слева, справа, слева, справа. Замечено, что при соблюдении этого правила "хорошего тона", времени в "тянучке" вы проведёте намного меньше.11