Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Март » 31 » Автобусы моего детства
08:06
Автобусы моего детства
В  автобусе мне особенно нравилось стоять на задней площадке и смотреть в окно. Иногда подбрасывало так, что выскакивало спрятанное в плавках достоинство, било по лбу и кое-как, униженное и оскорблённое, уползало обратно.В годы моей безвозвратно ушедшей юности родители каждое лето отправляли в деревню к дедушке с бабушкой. Новосибирская область, около шестисот километров от Томска. Сначала 9 часов на поезде до станции Каргат в одноимённом городе, потом ещё сотню километров до пункта назначения - мало кому известного села Довольное. Этот отрезок пути преодолевался где-то за 2-2,5 часа. Думаете, на такси или комфортабельной маршрутке? Не-а. На уже ставшем экзотикой рейсовом автобусе марки  ПАЗ, модель 672. Выглядел он так:1 ПАЗ-6722 ПАЗ-672, салон, вид спереди3 ПАЗ-672, салон, вид сзадиДаже мне, совсем неизбалованному мальчишке, автобус казался душным, тесным и неудобным. Вот эти замечательные окна на крыше с какой-то непонятной целью часто тонировали так, что через них ничего не было видно. Иногда приходилось ездить и стоя, так что комфорт был весьма условным. Полюбуйтесь ещё раз:4 ПАЗ-672 жёлтыйИ вот где-то в конце восьмидесятых - начале девяностых, когда я уже будучи самостоятельным почти подростком, после отдыха, загоревшим и похудевшим, отправлялся в Томск, на сельский вокзал вместо привычного жёлтого ПАЗ-672 пришёл какой-то другой автобус. Открыв рот от удивления, я вошёл в салон. По сравнению с 672-м, новый автобус выглядел гораздо современнее. Просторный салон, огромные окна, удобные сиденья, совершенно другая панель управления и, главное, он не был таким душным.Гораздо позже я узнал, что новый автобус - прямой наследник старого, и по логике вещей он должен был бы называться ПАЗ-673. Но по какой-то непонятной логике производителя модель получила индекс 3205, и в Томске вряд ли найдётся человек, которому этот автобус не был бы знаком.5 ПАЗ-3205Да, обычная томская маршрутка. Которая поразила меня своей комфортабельностью в детстве, и которую сейчас активно ругают за недостаточную комфортабельность и несоответствие требованиям городских перевозок. Справедливости ради, сейчас уже и мне этот автобус кажется тесным и предпочтение отдаю троллейбусу или более вместительным автобусам. Но детская любовь к ПАЗику в сердце - вечна.Небольшое лирическое отступление. Вероятно, мало кто обращал внимание, но достаточно давно в городе работают автобусы ПАЗ-4234, есть среди них и достаточно новые. На первый взгляд они мало чем отличаются от привычного пазика, но если приглядеться, можно заметить разницу как внутри, так и снаружи. Пишите в комментариях свои наблюдения.6 ПАЗ-42347 ПАЗ-4234 салонСовсем недавно в городе были замечены эти же автобусы с видоизменённым обликом. Смотрите внимательно:8 ПАЗ 4234 рестайлингНо вернёмся непосредственно к теме поста. Если юного Германа в деревню возил ПАЗ-672, то по городу он передвигался несколько на другом транспорте. Боже, я до сих пор помню этот звук двигателя, как будто у кого-то из пассажиров в сумке звенят бутылки и характерный скрип дверей.. Ну и как напоминание о той эпохе, как её символ он бесценен до сих пор.9 ЛиАЗ-677Точно помню, что в Томске эти автобусы ходили по 2, 9, 11 маршруту и пригородные - 116 (в пос. Дзержинский) и 120 (Нижний склад). Мне особенно нравилось стоять на задней площадке и смотреть в окно. Правда, иногда подбрасывало так, что выскакивало спрятанное в плавках мальчишеское достоинство, больно било по лбу своего хозяина и кое-как, оскорблённое и униженное, заползало обратно.Затем история повторилась, и так же, как на смену 672-му пришёл ПАЗ-3205, характерно дребезжащий ЛиАЗ-677 на городских маршрутах сменил венгерский Икарус-280. Вы тоже наверняка ни с чем не спутаете скрип "гармошки", который раздавался на каждом повороте.10 Икарус-280При огромной пассажировместимости гармошки эти ходили битком, интервал тоже был не очень гуманным - 20-25 минут прождать автобуса было запросто. Точно работали на 19 и 22 маршруте (19-й тогда отправлялся от ПЖРТ, а 22-ой не заезжал на Мокрушина).Наряду с 280-м в городе работали 260-ые - это тоже самое, только без гармошки.11Кстати, предшественником "гармошки" была другая модель - Икарус 180, однако, сам такой не застал, поэтому повествование заканчиваю. Если тема заинтересовала - очень много интересного можно найти в Википедии, а при желании развлечься - попробуйте автобусный симулятор Omsi2,. все представленные выше автобусы в нём представлены (скачиваются отдельно).12 Икарус-180P. S. На снимке на главной - микроавтобус РАФ, который в советское время использовался в Томске в качестве маршрутного такси.
Просмотров: 377 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей